События проекта "Новая туристская география"

Серия встреч по обсуждению гипотез новых туристических продуктов

18-19 ноября 2020 г. состоялась серия встреч с представителями культурных площадок, креативных пространств и туроператоров города, посвященные обсуждению гипотез новых туристических продуктов, которые будут актуальны на этапах восстановления и дальнейшего развития сферы туризма Санкт-Петербурга. Встречи проводились в удаленном формате с использованием средств видеоконференцсвязи.

Обсуждение велось в рамках четырех проектных направлений:
  • Новая культурно-туристская география
  • Петербург - центр образовательного туризма
  • Петербург - столица дизайна
  • Петербург - столица водного туризма



"Новая культурно-туристская география" как туристический продукт – это комплексная сетка маршрутов, учитывающая городские актуальные площадки и события в сфере культуры и искусства. "Новая культурно-туристская география" ориентирована на возвратного и «продвинутого» туриста. По данным экспертов туриндустрии оптимальное соотношение авангардной туристической программы к классической 20% на 80% соответственно.
В этой связи задача туроператоров внести новые смыслы в маршруты, переосмыслить культурный ландшафт города через включение новой культурно-туристской географии в классический маршрут. При формировании нового продукта есть 2 пути: 1) «оживление» традиционного туристического продукта для старой аудитории; 2) создание нового туристического продукта с дальнейшим привлечением новой целевой аудитории туристов.
В рамках формирования новых пакетных туристических предложений туристу необходимо предлагать персонифицированные и эксклюзивные продукты.
Представителям креативных пространств важно понимать, как их площадки воспринимаются туроператорами. В настоящее время представители арт-индустрии не видят механизмов взаимодействия с туроператорами из-за их консервативных предложений, именно поэтому необходимо развивать межотраслевую коммуникацию.

"Петербург - центр образовательного туризма" как туристический продукт – это маршруты и туры с образовательными компонентами, удовлетворяющие основным целям посещения города Санкт-Петербурга. Городское пространство Санкт-Петербурга: памятники, архитектура, улицы и т.д. по своей сути являются объектами, применимыми к процессу образования через экскурсии.
Разработка туристических предложений для детей и школьников в перспективе формирует туристические потоки возвратных туристов.
Туристические операторы ежегодно организуют по 20-30 ознакомительных туров для абитуриентов университетов. В настоящее время уже есть модели востребованных туристических услуг в сфере образования, которые нужно расширить.
Оптимальная продолжительность посещения университетов туристами-абитуриентами – не более половины дня или 2-3 часа на каждый из ВУЗов. Остальная часть дня путешествия должна быть посвящены иным туристическим мероприятиям, в том числе развлекательным.
Важно создавать коллаборации с ВУЗами, профильными музеями и профильными мероприятиями для создания комплексного образовательного туристического продукта

"Петербург - столица дизайна" как туристический продукт – это серия городских маршрутов, в рамках которых происходит знакомство с объектами индустрии дизайна, в том числе с городской архитектурой, памятниками, модными пространствами, арт-площадками и другими местами и объектами.
Важно вырабатывать системный подход к направлению, примером может служить участие в программе «Мировая столица дизайна».
Одним из направлений деятельности может стать посещение локальных предприятий с целью проведения мастер-классов, экскурсий, например завода "Русские самоцветы".
Для разработки маршрутов важно пригласить к обсуждению гидов и профильных специалистов.

"Петербург - столица водного туризма" как туристический продукт – это серия водных маршрутов, совмещающих историю, спортивную активность, креативные пространства и гастрономию.
Одним из направлений развития могут стать туры, связанные с соседними регионами и Ленинградской областью. Существует потенциал в круизном флоте, но есть ограничения в наличии комфортных кораблей и маршрутов. Развитие этой подотрасли позволяет монетизировать прибрежные территории. Санкт-Петербург должен быть интегрирован в ближайшие территории (Финляндия, Карелия, Мурманск, Архангельск и т.д.) как хаб.
Новые водные маршруты внутри города могут быть выстроены вокруг актуальных дестинаций: Остров фортов и Лахта центр, Никольские ряды, Новая Голландия, Севкабель Порт, Елагин/Крестовский остров, р. Карповка. Водные перевозчики отмечают запрос туристов на водное сообщение между креативными пространствами и новыми достопримечательностями. Также одним из продуктовых направлений может быть интеграция гастрономического и водного туризма, а именно рестораны на воде.
Яхтенный спорт может быть одним из дополнительных направлений, но с узкой целевой аудиторией. В настоящее время в городе в первую очередь на яхтах катаются туристы или участники экспедиций. Рост самостоятельных путешествий приводит к развитию маломерного флота, поэтому необходимо развивать инфраструктуру, гибкие маршрутные сетки, решать нормативно-правовые проблемы с пересечением границ для такого типа путешествий. В зависимости от дальности туристов возникают проблемы с логистикой и длиной водных переходов, остановок. Именно поэтому важно открыть новые промежуточные точки, которые позволят увеличить количество заходов судов до 60-100. Соревнования по яхтенному спорту, вейкборду и т.д. могут выступать одним из направлений событийного туризма.
Made on
Tilda